Очерк. Искусство маленьких шагов. 3.6 Просто мозговой штурм. Эмоциональное состояние. Визуализация.


Из архива.

Посвящается всем, кто решил взять свою жизнь под личный контроль. Нумерация определяет порядок написания статьи.


Всем привет, мы продолжаем с вами рассматривать психические состояния и способы их построения. Наконец-то добрались, как говориться. Однако, моделируя состояния, мы должны понимать, что со временем это может войти в привычку – и хорошо, если так, что, в принципе, имеет свои положительные стороны. Возможно, кто-то скажет вам, что вы не постоянны и изменчивы, как погода, а кто-то вообще припишет вам игру или смену масок, ссылаясь на вашу приспосабливаемость к сложившейся ситуации. Но скажите: разве можно одинаково реагировать на различные жизненные ситуации, т.е. быть одновременно вежливым с гостями и с грабителями или проявлять агрессию, защищая свою честь и достоинство от банды хулиганов и, в то же самое время, приходить с ней домой. Нельзя подходить с одним и тем же решением к различным задачам – это подобно тому, как пытаться подобрать один и тот же ключ ко всем зарытым дверям одновременно. Так в чем же состоит особенность моделирования психических состояний? Создавая каждый раз определенную совокупность реакций, ощущений и выражений на внешние воздействия, мы строим свою, отличную от других модель поведения.

Особенность нашего сознания состоит в том, что сначала мы работаем над определенными проекциями, а потом проекции предлагают нам ту или иную реакцию на внешнее воздействие. Наше сознание автоматически подбирает ту или иную модель психического состояния, анализируя сложившуюся ситуацию, что позволяет нам следовать намеченным курсом к заявленной цели. Сейчас вы собраны и сконцентрированы, а ваше состояние подобно состоянию хищника во время охоты в момент высматривания добычи; вот вам на встречу идет милый вам человек, и вы уже, подобно изящной кошке, извиваетесь около него, испытывая самые нежные чувства; но вот на горизонте внезапно нарисовалась банда негодяев, спешащая попросить у вас закурить, и вам срочно необходимо вновь собраться, проявив собранность и элементы агрессии, защищая ваши интересы. Глупо? Глупо жонглировать состояниями? А разве ваш мозг вам подсказывал бы в эти моменты другие варианты развития событий? Особенность всей этой практики и состоит в том, что моделируемые состояния – это не маска, наброшенная второпях, а, скорее, мгновенная трансформация, где изменение выражения лица или ваша походка, уже как следствие происшедших в вас изменений. Хочу сказать, что я не навязываю определенный сценарий, а всего лишь говорю о том, что мы можем, должны и имеем полное право испытывать то конструктивное состояние, которое определяем сами в данный момент времени. Ну, конечно, если вас устраивать полагаться на волю судьбы – пожалуйста, но, как говориться – на Бога надейся, а сам не плошай… В прошлый раз мы уже начали с вами расширять свой кругозор относительно логики построения психического состояния, обозначив несколько ключевых моментов. Сегодня я предлагаю закрепить и развить успех в этом направлении, уделяя им еще больше внимания. Немного подводящей теории. Об эмоциональном состоянии и визуализации. Вчера я не упомянул о том, каким же образом провоцировать или создавать то или иное эмоциональное состояние, поэтому сейчас я постараюсь это исправить и дополнить. Ну, конечно же – не все сразу… и все же – здесь есть ряд возможностей в зависимости от вашей доминирующей системы восприятия: аудиальная, кинестетическая, визуальная. Возможно совмещения сразу нескольких, что, в принципе, только усиливает результат. Так, сочетание формирования визуальных образов, буквально, с их физическим восприятием, позволяют погрузить нас в т о или иное состояние, заставив испытывать характерные для него чувства и эмоции. Для примера скажу, что концентрация на детальном предмете или явлении, вычленяя его из общей совокупности, подкрепленное, в буквальном смысле, его физическим восприятием, позволяет создать состояние собранности и концентрации. В случае необходимости мы можем прибегнуть к нему, чтобы решить задачу, требующую весьма детального подхода – будь это этапы какой-то операции или бизнес планирование, это состояние поможет нам в детальном анализе проекта, уберегая от ошибочной эйфории в предвкушении возможного успеха. Для того, что бы понять о том, что значит иметь буквальное физическое восприятие, попробуйте выполнить следующее упражнение: Возьмите в руки любой предмет и постарайтесь полностью на нем сосредоточиться. Постарайтесь представить каждый его элемент в отдельности, ощутить его запах, какой он на вкус – если возможно. Положите предмет и представьте, что он у вас по-прежнему в руках, вы его трогаете, поворачиваете, продолжая тем самым развивать свои тактильные ощущения. Теперь мы идем дальше и пытаемся, словно заглянуть в структуру его материала, ощутить его, увидеть его цвет и состав изнутри. Мы представляем, как создавался этот предмет – шаг за шагом и вот у нас в руке уже готовое изделие. Выполняя это упражнение, у вас в голове возникнет вполне ощутимое физическое восприятие этого предмета – как правило, в передней части. Именно это восприятие и будет являться ключевым при работе с визуальными образами предметов, целей или явлений. Выполняйте это упражнение периодически, чтобы добиться как можно более ощутимого восприятия. Теперь изменим направление и употребим немного трансерфинга от Вадима Зеланда, чтобы описать результат взаимодействия эмоций и умственной направленности. Эмоции – это стихии внутри нас, которые словно ветер наполняют наши паруса и двигают вперед. Наше сознание – этот тот самый вектор или рулевое колесо, которое определяет наше направление движения. Вот и получается, что наилучшего результата мы можем добиться, когда есть ветер в парусах, а руки твердо держат штурвал, придерживаясь выбранного курса. Не зря говорят, что огонь внутри нас одних греет, других обжигает, а инструмент без музыканта – не более чем набор собранных комплектующих. Таким образом, душевный порыв от умиления или утраты в сочетании с образами, звуками или ощущениями, провоцируемые сознанием, позволяют нам творить. Для творческих людей – это произведение, для спортсменов – это результаты, для ученых – открытие и т.д. Вот и получается, своего рода, направленный эмоциональный всплеск, который двигает наш корабль в выбранном направлении. Ведь, правда, что все это знакомо! И напоминает все это не более чем раскладывание старых вещей по полочкам, наводя порядок и сортируя по назначению.


#эмоции #психическоесостояние #визуализация

5 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все